Ефременко Светлана Тимофеевна
профессиональный репетитор по математике
Телефон в Москве
+7 (965) 108-52-91

Забавные случаи

Некоторые курьезные случаи из моей учительской и репетиторской деятельности:

Маленький Андрюша. Учу его читать по букварю. Андрюша читает: "У осы жало". После этого он, задумчиво глядя на рисунок в книге, где изображена оса, спрашивает: "А что у осы жало? Животик или шейку?"

Сейчас Андрюша уже взрослый, закончил магистратуру...

А если серьезно, то это один из примеров непонятых слов, создающих проблемы не только в обучении, но и просто в повседневной жизни, в обычном общении.


Учим с племянником таблицу умножения. Ему скучно и он очень часто отпрашивается в туалет и подолгу не выходит оттуда. Пришлось внести некоторые коррективы в процесс обучения. Убираю из туалета все его развлекательные журналы. На дверях и на стенах туалета расклеиваю таблицы умножения. Процесс пошел, как говорил один наш известный деятель! Позже вместо таблиц умножения были всевозможные формулы и правила. Очень эффективная методика, рекомендую всем, кому трудно что-то запомнить.


Готовимся с Колей к сдаче ГИА. Он решил немного пофилософствовать о жизни, о том, зачем ему математика, школа и долго ли он проживет. Потом у меня спрашивает: "А как Вы думаете, вы много проживете?", смотрит на меня внимательно и, не дожидаясь ответа, делает вывод: "Хотя Вы уже пожили". Я в ответ говорю что-то похожее на ээээ. Он продолжает допытываться: "Вот сколько Вам лет?". Я отвечаю, что с мамой его друга вместе училась. Дальше следует убийственное заключение, которое Коля произносит с полным убеждением: "А она намного моложе выглядит!". Да, Коля, умеешь ты женщинам делать комплименты!

Коля в начале занятия радостно мне сообщает, что он сегодня выспался! "Лег спать пораньше?" - интересуюсь я.
- Нет! Я не пошел на первый урок! Маме, сказал, что его не будет! А он был. Химия, контрольная! А что? Всем от этого только хорошо: я выспался, не получил двойку, родители не будут ругаться и расстраиваться. Химичка не будет на меня злиться и кричать. Ну все, давайте заниматься!
И грустно, и смешно.


Начало учительской карьеры. Пятиклассник на перемене интересуется моей личной жизнью:
- Вы замужем?
Отвечаю, что нет. Он недоверчиво смотрит на меня и спрашивает:
- Ну хоть дети-то у Вас есть?


Семиклассник Дима. Серьезные проблемы с арифметикой. Подробно и обстоятельно разбираемся с тем, как делить многозначное число на многозначное 'уголком'. После этого радостный смех ученика: "Так вот как они это все делают!".


Еще один случай, связанный с арифметикой. Ваня - ученик третьего класса. Таблицу умножения не знает совсем, хотя ее изучают годом раньше. Полное непонимание самой сути умножения. Объясняю, разбираемся. После этого радостное кивание: понял, что это такое и зачем оно нужно. Я говорю Ване, что ее необходимо постепенно всю выучить наизусть. Он некоторое время молча смотрит на таблицу. Затем с ужасом мне сообщает: "Это же десять столбиков по десять примеров в каждом! Да это же просто невозможно выучить!"


В 1-6 классах школы есть предмет математика. С седьмого класса он разделяется на отдельное изучение алгебры и геометрии. Взяла пятиклассников, проработала с ними год. В шестом классе они начинают выяснять, а что же дальше их ожидает. Рассказываю им о разделах алгебры и геометрии, которые изучаются, начиная с 7 класса. Они беспокоятся: какой учитель будет у них вести. Говорю, что тоже я. Неподдельное удивление: "Ого! А Вы еще и алгебру с геометрией знаете?"